Лекция 7. Инфологическое моделирование

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и подобные"глюки" не дают тебе быть финансово независимым, и самое основное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, чтобы прочитать бесплатную книгу.

Зачем нужна инфологическая модель и какую пользу она дает проектировщикам? Еще раз хотим напомнить, что процесс проектирования длительный, он требует обсуждений с заказчиком, со специалистами в предметной области. Наконец, при разработке серьезных корпоративных информационных систем проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом, и вопрос о возможном кредитовании часто решается экспертами банка на основании именно грамотно сделанного инфологического проекта БД. Следовательно, инфологическая модель должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет"читаться" не только специалистами по базам данных. И это описание должно быть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректность проработки проекта БД, и конечно, как говорилось раньше, оно не должно быть привязано к конкретной СУБД. Инфологическое проектирование прежде всего связано с попыткой представления семантики предметной области в модели БД. Реляционная модель данных в силу своей простоты и лаконичности не позволяет отобразить семантику, то есть смысл предметной области. Ранние теоретико- графовые модели в большей степени отображали семантику предметной области.

Инфологическое проектирование базы данных

. В книге рассматривается итеративный процесс разработки системы управления информационными ресурсами бизнеса, основанный на использовании системы моделей. На этапе анализа требований разрабатывается концептуальная модель информационных ресурсов бизнеса в виде -модели. В данной работе предлагается оригинальная нотация -диаграмм, основанная на использовании фигур текстового процессора На этапе проектирования разрабатывается технологическая модель информационных ресурсов бизнеса в виде реляционной модели с использованием -средства На этапе реализации создается физическая модель информационных ресурсов бизнеса в виде корпоративной базы данных использованием реляционной системы управления базами данных

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ .. Инфологическое моделирование бизнес-процессов для корпораций.

Методы современных корпоративных решений на основе интеграции бизнеса и информационных технологий А. Кирьянов, - , Что стоит во главе проблемы - точка зрения - Во имя чего - мотивация и необходимость, инвестиционный подход Эффективный и отлаженный бизнес представляет собою сложный комплекс взаимоувязанных процессов. Для каждого вида деятельности существует собственная, практически уникальная специфика.

Однако общим индикатором экономического здоровья является фактическая динамика самого бизнеса, и перспективы его развития. Такие оценки принято обсуждать в терминах эффективности. Как оценивать эффективность, и что брать за основу? Из существующей практики критерии оценки могут быть самыми разнообразными. Например, объёмы оборотных средств, затраты на выпуск единицы продукции или услуг, соотношение собственного и заёмного капитала, ликвидность материальных активов или финансовых инструментов, и т.

Не профукай единственный шанс узнать, что реально необходимо для финансового успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

Не оспаривая прикладную значимость указанных критериев, нужно отметить, что в целом, оценивать эффективность необходимо глазами реального инвестора.

Метод - и образцы моделирования бизнес-процессов 3. Метод моделирования, используемый в технологии 4. Сравнительный анализ различных методов и инструментальных средств моделирования Перспективные направления в моделировании бизнес-процессов Деятельность консорциума 5. В международном стандарте

Инфологическое моделирование. Модель ER Особенности моделирования бизнес-процессов в отдельных отраслях. Составление.

Программные средства реализации Введение к работе Бурное развитие инфокоммуникационных технологий повлияло на смещение приоритетных интересов региональных телекоммуникационных компаний [14, 56] от традиционной телефонии [64] в сторону услуг по предоставлению доступа к сетям передачи данных, в том числе и к сети Интернет. Все более широкое распространение получает использование технологий цифровых абонентских линий , [77, 80, 95] Рис.

Динамика количества линий В связи с тем, что для получения выигрышных позиций на рынке телекоммуникационным компаниям [ 17, 58] приходится действовать максимально оперативно, часто возникают ситуации, когда предоставление услуги абоненту начинается задолго до внедрения в компании четкого алгоритма взаимодействия всех структур, участвующих в организации подключения и его автоматизации.

Этому может способствовать эффективная организация электронного документооборота бизнес-процесса. Существуют оценки, что в настоящее время только около 30 процентов всей корпоративной информации хранится в электронном виде как в структурированном — в базах данных, так и в неструктурированном. Вся остальная информация около 70 процентов хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске [40, 62].

В.К. Чаадаев. Бизнес-процессы в компаниях связи. 2004

Опишем более подробно проектируемые процессы: Закупка товара - в начале предприятие определяет потребность в товаре, после чего производится анализ спроса за определённый период на данном предприятии для определения закупаемого товара и его количества. Объём закупаемого товара зависит от его сроков хранения годности. Если товар скоропортящийся, то его закупаемое количество не должно сильно превышать на него спрос. Затем финансовый директор даёт указание менеджеру изучить рынок предложений данного товара и определить наиболее выгодного поставщика.

Бережной, Е.А. Инфологическое моделирование бизнес-процессов рекламных . Шагжин, Б.С. Методика внедрения корпоративных информационных.

Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики Количество траниц: Системный анализ проблем качества информационного обеспечения деятельности организаций. Значение и функции информационных систем в обеспечении жизнедеятельности организаций. Эволюция проблем, методологий и требований к информационным системам. Актуальные задачи построения информационных моделей в процессе проектирования и модернизации автоматизированных информационных систем.

Методы инфологического моделирования первичной фактографической информации. Первичная фактографическая информация и ее свойства 2. Базовые информационные потоки экономических систем:

Предпроектное и информационное обследование как этап оптимизации делопроизводства

Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по созданию крупномасштабных систем ПО. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов. Назначением будущего ПО является в первую очередь решение проблем бизнеса. Требования к ПО формируются на основе бизнес-модели, а критерии проектирования систем прежде всего основываются на наиболее полном их удовлетворении.

использованием корпоративных информационных систем. Предметом ее инструментальные средства моделирования бизнес-процессов (32 академ. часа) Информационные модели бизнес-процессов; инфологическое.

Оглавление автор диссертации — кандидата технических наук Путинцев, Александр Валерьевич Глава 1. Постановка задачи автоматизации управления бизнес-процессами зерноперерабатывающих предприятий. Общая характеристика предприятий зерноперерабатывающей отрасли как объекта автоматизации. Анализ бизнес-структуры зерноперерабатывающих предприятий. Содержательная постановка задачи автоматизации управления бизнес-процессами зерноперерабатывающих предприятий. Математическая постановка задачи автоматизации управления бизнес-процессами зерноперерабатывающих предприятий.

Классификация АИС управления предприятиями. Анализ методов автоматизации бизнес-процессов предприятия. Анализ рынка программных продуктов АИС управления предприятиями. Постановка задачи классификации АИС управления предприятиями и ее решение. Обзор стандартов и методов проектирования АИС управления предприятиями. Анализ методов автоматизации бизнес-процессов предприятия и способов их реализации в АИС управления предприятиями.

Разработка комплекса задач для автоматизации управления бизнес-процессами зерноперерабатывающих предприятий.

Руководитель группы внедрения АСУ ТПП

Построение инфологической модели Анализ определенных выше объектов и атрибутов позволяет выделить сущности проектируемой базы данных и, приняв решение о создании реляционной базы данных, построить ее инфологическую модель на языке"Таблицы-связи" рис. К стержневым сущностям можно отнести: Создатели Код создателя, Создатель. Эта сущность отводится для хранения сведений об основных людях, принимавших участие в подготовке рукописи издания авторах, составителях, титульных редакторах, переводчиках и художниках.

Такое объединение допустимо, так как данные о разных создателях выбираются из одного домена фамилия и имена и исключает дублирование данных один и тот же человек может играть разные роли в подготовке разных изданий.

Создание инфологической модели ИС «Управление товарными запасами на складе» бизнес процессов, инфологическую модель и план-график проекта. Для крупных корпораций основной задачей в управлении торговыми.

Транскрипт 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный лесотехнический университет Институт экономики и управления Екатеринбург, Сибирский тракт, 37, оф Тел. Конспект лекций по дисциплине Б3. Бизнес - информатика Профиль подготовки: А Екатеринбург 2 Оглавление Тема 1. Основные понятия Тема 2. Основные принципы моделирование бизнес-процессов Тема 4.

Примеры бизнес-процессов 3 3 4 Цель изучения дисциплины - познакомить студентов с теоретическими основами процесса моделирования бизнес-процессов, современными инструментами визуального структурирования информации. Основные понятия Говоря о моделировании бизнес-процессов, мы будем пользоваться терминологией сразу нескольких областей знаний, относящихся к экономике, информатике, моделированию сложных систем. Поэтому, прежде чем двигаться дальше, необходимо ввести ряд базовых понятий и определений.

Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта физически или виртуально с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.

В качестве клиента бизнес-процесса может выступать другой бизнес-процесс. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются по определенным бизнес-правилам. Под бизнес-правилами понимают способы реализации бизнес-функций в рамках бизнес-процесса, а также характеристики и условия выполнения бизнес-процесса.

Моделирование бизнес-процессов для автоматизированных информационных систем

Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ЭИС Современные предприятия корпорации имеют сложную структуру, обусловленную многопрофильностью деятельности, территориальной распределенностью подразделений, большим числом кооперативных связей с партнерами. При этом возрастает динамичность деловых или бизнес-процессов, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.

В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления отдельными ресурсами и соответственно функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность взаимосвязанных подразделений предприятия. Под бизнес-процессом БП будем понимать совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов.

Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей клиентов.

прагматическим. Базовые компоненты Re-Think, на основе которых строится модель бизнес-процессов, которые выполняют операции над объектами.

Постановка задачи Все большее количество предприятий приходит к пониманию необходимости в проведении проектов, связанных с такими новыми веяниями в управлении, как переход к процессному взгляду на функционирование предприятия, реорганизация и постоянное улучшение процессов, внедрение автоматизированных систем управления и так далее. Реализация подобных проектов требует сбора, накопления, систематизации и анализа информации о предприятии, которая бы позволила получать ответы на следующие вопросы: Каждый сотрудник функционирующего предприятия имеет ответы на некоторые из поставленных вопросов, касающихся его компетенции и сферы деятельности.

Однако для проведения серьезных проектов необходимо собрать в одном месте и в единой методологии форме описания полную информацию о деятельности всех подразделений и их сотрудников. Инструментальная среда представляет некоторый подход к формализации информации о деятельности предприятия и представлению ее в виде графических моделей, удобных для понимания и анализа. Создаваемые при помощи данного средства модели отражают существующую ситуацию на предприятии с той или иной степенью приближенности.

Степень детализации описания зависит от целей осуществляемого проекта. Построенные по данной методологии модели могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации предприятия, внедрению информационной системы поддержки деятельности предприятия.

Глава 11. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ЭИС

Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта 2. Именно информационные системы дают возможность действительно понимать процессы на предприятии и управлять ими. Информационные системы являются полноценными бизнес - инструментами, не использовать которые не только недальновидно с точки зрения последующего развития, но зачастую и крайне рискованно.

Сегодня никто даже представить не может создание документов или ведение бухгалтерии без помощи компьютера, но часто Информационные системы используются не эффективно.

Литве, России. + участник более 10 проектов внедрения корпоративных ИС, моделирования бизнес-процессов и ИТ-аудита организаций . рамках одной из нескольких парадигм: инфологической, коммуникационной.

В результате анализа предметной области может решаться задача выявления наиболее существенных факторов рентабельности активов и собственного капитала. Состав КЗ, таким образом, задается номинальным сцепленным признаком свойств, а реализация состава — сцепленными значениями свойств . Примем - матрица данных, где — значение -го признака у -го объекта. Под признаками будем понимать конкретные значения или интервалы , а под классами объектов будем понимать координаты вектора номинальных сцепленных признаков типа КЗ1 , КЗ2, …, КЗ .

Информационная модель предназначена для описания бизнес-процессов конкретного хозяйствующего субъекта предприятия, корпорации, фирмы, организации, банка и т. Для построения информационной модели используются данные о внутренней и внешней среде предприятия, информация документооборота, сведения об архитектуре предприятия, особенности применяемых на предприятии технологий производства товаров, условия работы с клиентами и поставщиками, необходимые условия для принятия управленческих решений на различных уровнях управления и т.

Для каждого бизнес-процесса выбирается система показателей свойств , позволяющих описывать динамику каждого ресурса; описываются взаимосвязи.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?